В Педиатрическом центре
« Журавлик»
(ул. Ленина, 58)
функционирует кабинет охраны зрения
(безоперационное аппаратное лечение для детей и взрослых).

Показания:

• Прогрессирующая близорукость у детей и подростков
  • Снижение зрения у взрослых, работающих с компьютером
  • Дальнозоркость
  • Астигматизм
  • Косоглазие
  • Слабовидение у детей (амблиопия)
  • Диабетическое поражение сетчатки, зрительного нерва, глаукома
  • Кератопатии, увеиты

Кому следует регулярно посещать врача-офтальмолога:

• тем, кто имеет проблемы со зрением, носит очки или контактные линзы;
  • при наследственной предрасположенности (если у кого-то из родственников есть проблемы со зрением: катаракта, глаукома, близорукость, дальнозоркость, астигматизм);
  • женщинам, планирующим беременность, особенно тем, у кого высокая степень близорукости;
  • беременным женщинам;
  • людям, ежедневно работающим за компьютером;
  • людям, прошедшим длительный курс лечения гормональными препаратами;
  • людям с пониженным (относительно возрастной нормы) артериальным давлением (гипертонией);
  • людям, перенесшим травмы глаза, воспалительные заболевания (увеиты, иридоциклиты и т. д.) глаз, операции на глазах;
  • людям с сахарным диабетом;
  • людям старше 45-50 лет, даже если жалоб на зрение нет;
  • детям, особенно в первые годы учебы в школе;

Когда к окулисту следует обращаться в обязательном порядке:

• при ухудшении зрения, в частности если один из двух глаз стал видеть хуже;
  • при появлении пелены перед глазами, двоении изображения;
  • при боли в глазах;
  • при регулярной сухости глаз;
  • при частом и сильном покраснении глаз;
  • при ощущении «песка» или инородного тела;
  • при появлении плавающих «мушек» перед глазами;
  • при выделениях из глаз, слезотечении;
  • при появлении радужных кругов перед глазами;
  • при быстрой утомляемости глаз;
  • при светобоязни;
  • при невозможности подобрать очки;
  • при ощущении дискомфорта во время ношения очков;
  • при головной боли во время ношения очков;
  • при травмах глаза.
Периграф «ПЕРИКОМ»

Периграф «ПЕРИКОМ» — современный отечественный автоматический сферопериметр, предназначен для выявления патологий полей зрения при глаукомах (в том числе начальных), диагностики заболеваний сетчатки (тромбоз, дистрофия в начальных фазах, диабетическая и гипертоническая ангиоретинопатия), а также патологий зрительного нерва.

Соответствует Европейскому стандарту.

«ПЕРИКОМ» выявляет изменения полей зрения (в том числе начальные) при: глаукоме дугообразные и парацентральные скотомы, расширение и обнажение слепого пятна, секторальные выпадения.

Показания к периметрии

Периметрия – один из наиболее простых методов исследования, который применяют для диагностики:

глаукомы и контроля имеющихся патологических изменений глазного дна;
патологии желтого пятна (макулы);
пигментного ретинита;
отслоения сетчатки;
поражений зрительных отделов коры головного мозга, зрительных нервов у пациентов с инсультом, черепно-мозговыми травмами, опухолями и пр.

Обследование проводит офтальмолог. Запись по телефонам: 7-61-11, 7-34-34

В нашей клинике прием ведут доктора и кандидаты медицинских наук, диагностический и лечебный процесс осуществляется под четким контролем и грамотным руководством сотрудников кафедр Нижегородской медицинской академии.

Полтанова Татьяна Ивановна – офтальмолог, кандидат медицинских наук, доцент кафедры глазных болезней ГОУ ВПО Ниж ГМА, высшая категория ОКБ им.Семашко.

Рубанова Татьяна Павловна – детский Офтальмолог, Офтальмохирург, высшая категория, ведущий специалист ГУ «Нижегородская областная детская клиническая больница», проходимость слезных каналов (бужирование)!,

Офтальмология – раздел медицины, предмет которого – орган зрения. Офтальмология изучает заболевания глазного яблока и его придатков (веки, слезные органы и слизистая оболочка (конъюнктива), клетчатки, окружающей глаз, и костных структур, образующих глазницу; занимается диагностикой и лечением заболеваний глаз.

Современные методы диагностики в офтальмологии позволяют выявить глазные болезни на ранних стадиях и проводить их эффективную профилактику и лечение.

Офтальмологи нашей клиники проведут диагностику и лечение  первичной и вторичной глаукомы, заболеваний переднего и заднего отделов  глаза, патологических процессов век, конъюнктивы,  роговицы, хрусталика, сосудистой оболочки и сетчатки. При необходимости организуем госпитализацию в стационар ОКБ им.Семашко

Основные заболевания:

• близорукость (миопия), в том числе прогрессирующая;
  • дальнозоркость (гиперметропия);
  • Компьютерный Зрительный Синдром (ухудшение зрения после статических длительных зрительных нагрузок);
  • катаракта хрусталика;
  • глаукома;
  • косоглазие и амблиопия;
  • ячмень и другие заболевания век;
  • нарушение кровообращения в сосудах сетчатки и зрительного нерва;
  • патологические изменения в сетчатке (дистрофии).   и др.

Медицинский центр «Академия здоровья» предлагает Вам пройти лечение в кабинете охраны зрения.

Аппаратное лечение показано при:

• Прогрессирующей близорукости у детей и подростков или снижение зрения у взрослых, работающих с компьютером
  • Дальнозоркости
  • Астигматизме
  • Косоглазии
  • Слабовидении у детей (амблиопия).
  • Различных заболеваниях сетчатки, зрительного нерва, кровоизлияниях, диабетических поражения сетчатки, глаукоме.
  • Любых заболеваниях глаз, сопровождающиеся отёком, воспалением
  • Кератопатиях, увеитах.

Самым распространенным лечением миопииявляется так называемое «аппаратное» лечение. Для восстановления аккомодации используют электрофорез, магнито-, электро-, лазерстимуляцию, пневмомассаж, рефлексотерапию, тренировку аккомодации со сменными линзами. Для достижения хорошего эффекта лечение должно проводиться регулярно, не реже 2 раз в год.

Лечение косоглазия проводится в кабинетах охраны зрения детей, оборудованных для этого плеоптической и ортоптической аппаратурой, и состоит из четырех этапов, которые имеют специальные названия.

1.Плеоптика — восстановление нормального зрения каждого глаза. Этот этап лечения позволяет создать условия для полноценного восприятия и восстановить остроту зрения каждого глаза. Начинается плеоптика с проверки рефракции и подбора оптической коррекции. Почему? При переводе взгляда вдаль-вблизь одновременно, почти параллельно происходят два процесса: фокусировка (аккомодация) и сведение (конвергенция) глаз. В норме, при соразмерной, «эмметропической» рефракции эти два процесса сбалансированы.

При дальнозоркости оптическая система глаза является слабой, и для четкого зрения вдаль аккомодация напрягается так же, как вблизи, вместе с аккомодацией напрягается конвергенция, и появляется сходящееся косоглазие. Назначение оптической коррекции снимает напряжение с аккомодации, расслабляется конвергенция, и косоглазие может исчезнуть.При некоторых видах косоглазия бывает достаточно только назначения очков для полного восстановления нормального положения глаз.

Если постоянно косит только один глаз, или при аномалии рефракции (дальнозоркость, близорукость, астигматизм), особенно разной степени, из-за неравномерного зрительного восприятия может развиваться амблиопия – снижение остроты зрения от неупотребления.

Для перераспределения зрительной нагрузки между двумя глазами проводят временную или постоянную заклейку (окклюзию) лучше видящего глаза. Для того, чтобы зрение хуже видящего глаза восстанавливалось быстрее, его заставляют усиленно работать с помощью фото-,лазер-, электростимуляции, рефлексотерапии. Для того, чтобы сделать лечение занимательным и интересным для ребенка, используют специальные игровые компьютерные программы.

«Крестики» «Тир»

Цель плеоптического лечения – повысить остроту зрения хуже видящего глаза минимум до 0,4 (применение технологии психофизиологической коррекции позволяет добиваться бинокулярного зрения при остроте зрения хуже видящего глаза 0,1).
В домашних условиях усилить зрительную нагрузку на амблиопичный глаз можно с помощью собирания мелкого конструктора, складывания мозаики, паззлов, элементарных детских компьютерных игрушек.

2. Ортоптика – это восстановление бинокулярного зрения в искусственных условиях. Для разделения полей зрения двух глаз используют механические приборы (синоптофор) или специальные компьютерные игры.

Синоптофор Компьютерная игра

http://sarovzdorov.ru/wp-content/uploads/2012/02/oftalmologiya_2-300x105.png 300w" sizes="(max-width: 309px) 100vw, 309px" width="309" height="109">

Правому и левому глазу предъявляют две отдельные, «дефицитарные» друг по отношению к другу картинки под таким углом, чтобы они воспринимались как единое целое, и попеременно переключают их — с тем, чтобы выработать привычку смотреть двумя глазами одновременно, а угол наблюдения постепенно сводят к 0 градусов.

В домашних условияхобучение зрению двумя глазами проводиться с помощью рисования с разделением полей зрения зеркалом.

Устойчивость бинокулярного зрения после ортоптики можно сравнить с походкой только что научившегося ходить младенца.

3. Диплоптика– это закрепление бинокулярного зрения в естественных условиях. Увеличивая нагрузку на глазодвигательные мышцы, бинокулярное восприятие с помощью призм, создают фузионные резервы – запас устойчивости бинокулярного зрения.

Содружественное косоглазие, вылеченное в возрасте до 7 лет, никогда не рецидивирует. Если этот возраст был упущен, то бинокулярное зрение восстановить гораздо труднее, так как приходится буквально «переучивать» нервную систему зрению двумя глазами от привычки смотреть только одним.