Аллергология

Ястребова Анна Васильевна – аллерголог-иммунолог, врач высшей категории, зав. отделением Нижегородской Клинической больницы № 39

В наши дни более 30% населения планеты страдает аллергией.

Росту этой заболеваемости способствует загрязнение воздуха, почвы и водоемов, употребление химических соединений, которыми являются пищевые красители, консерванты, моющие средства и лекарства.

Аллергия формируется постепенно и вначале протекает без симптомов. Этот период называется периодом сенсибилизации и характеризуется выработкой в организме человека особых клеток — сенсибилизированных лимфоцитов и имунноглобулинов класса Е к определенному веществу — аллергену. Аллергеном, как правило, является безобидный для здорового человека фактор — домашняя пыль, пыльца растений, пища или шерсть животного. Аллергия на металлы, моющие средства и лекарства возникает одинаково часто как у людей с наследственной предрасположенностью к аллергическим болезням, так и у здоровых.

Аллергические заболевания в отсутствии лечения характеризуются хроническим течением и утяжелением проявлений с последующим формированием необратимых изменений органов и тканей.

Современные технологии позволяют быстро с высокой точностью диагностировать заболевание, проводить лечение и профилактику аллергии.

Аллергия очень коварна и часто маскируется под другие заболевания. Как определить, что Вам необходима консультация аллерголога?

• Если Вас беспокоят: высыпания на коже, зуд, сыпь, отек, покраснение, появление волдырей, шелушение;
  • Жалобы на чихание, кашель, зуд, продолжительное затруднение носового дыхания — после простуды без повышения температуры тела, при контакте с животными или в период поллинации;
  • Неприятные ощущения в глазах: светобоязнь, слезотечение, покраснение белков, зуд, отечность, ощущение песка в глазах;
  • После приема пищи или лекарственных препаратов (возможно проявление симптомов через 1-3 дня) беспокоят: расстройство пищеварения, диарея или запор, тошнота, рвота, кишечные колики, отек губ и языка, возможно в сочетании с высыпаниями на коже и другими описанными симптомами.

Аллергологическое отделение клиники предлагает своим пациентам:

• консультации высококвалифицированных врачей аллергологов-иммунологов
  • консультации смежных специалистов – ЛОР, дерматолог, инфекционист, диетолог, гастроэнтеролог, гинеколог, педиатр и др.;
  • точнейшую лабораторную диагностику в клинико-диагностической лаборатории;
  • диагностику аллергии по крови;
  • эксклюзивные аллергопанели по крови для детей первого года жизни (определение самых распространенных пищевых аллергенов у детей этого возраста);
  • лечение атопического дерматита, астмы, аллергического ринита, крапивницы, поллиноза, аллергического конъюнктивита и др.;
  • лечение аллергии в рамках программы оздоровления часто болеющих детей;
  • лечение симптомов сезонных аллергий в период обострения;
  • профилактику аллергических заболеваний у детей;
  • образовательная программа для родителей: консультации по уходу за кожей малыша, по вопросам питания, вакцинопрофилактики

Вам также необходима консультация аллерголога, если:

Вы готовитесь стать родителями и сами подвержены аллергическим заболеваниям.

В данном случае риск развития аллергических реакций у малыша составляет от 20 до 80%. В этом случае профилактика заболевания должна начаться еще до рождения малыша. К обследованию будущей мамы в отделении гинекологии подключаются диетолог-гастроэнтеролог и аллерголог-иммунолог.

Ваш малыш часто и подолгу болеет.

Частые ОРИ вызываются инфекциями (герпетическими вирусами, микоплазмами, хламидиями и т.п.), большое значение имеют глистно-паразитарные инвазии. В основном дети встречаются с этими заболеваниями в младшем возрасте, после чего у них могут начаться серьезные проблемы со здоровьем — частые повторяющиеся ОРИ, ОРИ тяжелого, затяжного, осложненного течения, что отражает наличие иммунологических проблем.

Такой ребенок требует комплексного обследования, уточнения диагноза и – в отдельных случаях – проведения иммунотропной терапии, которая назначается индивидуально с учетом проведенного обследования.

В нашей клинике мы предлагаем программы оздоровления часто болеющих детей, основная составляющая которых – индивидуальный подход к каждому конкретному случаю и комплексное обследование всеми необходимыми детскими специалистами: инфекционистом, ЛОР, аллергологом, иммунологом и др. Все дети с хронической патологией респираторного тракта направляются на обследование к аллергологу, так как больше 80% часто болеющих детей имеют аллергические заболевания. После детального обследования пациентам назначается терапия по заболеваниям, если требуется, то иммунокоррегирующее лечение.

Проблемам детей в сфере аллергологии родители уделяют много внимания и регулярно консультируются с врачом, а вот к своему здоровью взрослые пациенты зачастую не так внимательны. Больные самостоятельно ставят себе диагнозы и лечатся широко разрекламированными средствами, приносящими лишь кратковременное облегчение симптомов аллергии, но не устраняющими саму проблему. Кроме того, злоупотребление лекарственными средствами без рекомендации врача может принести дополнительные проблемы, такие как медикаментозная зависимость. Своевременная и высококвалифицированная медицинская помощь гарантирует быстрое избавление от симптомов аллергии и в большинстве случаев окончательное избавление от причины заболевания.

Мы гарантируем своим пациентам индивидуальный подход к каждому конкретному случаю и  комплексное решение проблемы силами всех необходимых врачей, современные методы диагностики и лечения аллергии как у взрослых пациентов, так и у детей раннего возраста.